?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересная точка зрения, я не совсем согласна, но как один из методов вполне может сыграть в развитии.
Мои дополнения синим курсивом.


Мышление для современного европейца — это основа его могущества и основа его беспомощности. Мышление дает нам власть над силами природы и над еще более грандиозными внутренними силами нашего «Я». Мышление — это ключ к развитию нашего сознания. Но беда в том, что мышление склонно к обману. Ничто не может так запутать и обмануть человека, как его собственное мышление. Оно способно создавать такие прочные и деструктивные круги представлений и ассоциаций, выбраться из которых бывает очень сложно.

Такое рефлекторное, автоматически работающее мышление можно сравнивать с инстинктами, безусловными рефлексами. Так, например, если срезать с обратной стороны пчелиные соты, то пчела, следуя слепому инстинкту, все равно будет откладывать мед в негодную соту, хотя мед тем временем будет вытекать с противоположной стороны. Так же и люди, не осознавая бессмысленности и непригодности используемых мыслей, произносят бессмысленные фразы и совершают бессмысленные поступки, наполняя социальную среду информационным шумом и неразберихой. В сложившихся условиях пытаться пользоваться теми мыслями, которые сейчас общеприняты, это все равно, что пытаться привинтить к лошади колесо в надежде, что она будет быстрее передвигаться.

Что же делать обычному человеку?Как не утонуть в этом море дезинформации и безумия? Эта ключевая проблема существования личности в сферах человеческих сообществ была определена еще древними мудрецами. Они указали три источника достоверной информации; общественный опыт, наставления духовных авторитетов и личный опыт. Дезинформация настолько глубоко проникла во все сферы нашей жизни, что стало практически невозможно использовать два первых источника. Сегодня, мы ни при каких обстоятельствах не можем получить достоверной информации ни об общественном опыте (о науке, о морали, истории, об экономическом положении и т.д.), ни о духовных авторитетах. Это верно как для рядового гражданина, так и для президента. Единственное, что остается нормальному человеку в этом сумасшедшем доме, который почему-то называется обществом — никому не верить на слово и руководствоваться только личным опытом. Проверять эффективность каждой мысли, каждой идеи движением своей собственной жизни, личной практикой.

Это то, что называется созвучно - не созвучно, отзывается - не отзывается, т.е. собственные барометры.

Только те идеи и мысли, которые связаны с личным опытом человека, могут быть проверены, восстановлены и использованы человеком в построении собственной жизни. Строить свою жизнь, опираясь на чужие мысли и идеи,— это означает строить карточный домик на песке. Жизнь человека — это не рассуждения об «активной жизненной позиции», о «социальных программах», о «социальной справедливости» (каких только видов справедливости не придумают!). Всякие планы, проекты, лозунги, программы — весь этот бред большого воображения превращает человека в бездушного робота, в пустой механизм, который забыли выключить. Настоящая жизнь — это движение через мгновения, через прикосновения, через звуки — через все то, что создано природой. Отчеты, статистические данные, протоколы заседаний ничего не могут дать ни природе, ни нашему организму, ни душе. Такие мысли и идеи — словно повязка на глазах человека, которая делает его слепым, заставляет спотыкаться и падать на своем жизненном пути.

Хотя эти представления, мысли и идеи, по сути, являются разновидностью иллюзии № 2 — иллюзии объективности мышления, однако они настолько пронизывают жизнь современного европейца и настолько затрудняют развитие его сознания, что могут быть выделены в качестве иллюзии № 4 — иллюзии реальности общества или социальной иллюзии.
Ментальное мышление начинается там, где заканчиваются иллюзии мышления.

Теперь представим себе такую ситуацию. Группа людей, убедившись в беспомощности рефлекторного мышления, решила заняться практикой психоэнергетической тренировки. Они начали осваивать и совершенствовать различные методы ментального мышления. Чтобы обеспечить достоверность получаемых результатов, они стали вести протоколы наблюдений и самонаблюдений, собирать по этому вопросу статистические данные, проводить соответствующие заседания и обсуждения, пропагандировать свой опыт в средствах массовой информации. Что же здесь происходит? — Происходит то, что можно назвать иллюзией № 5 или повторной социальной иллюзией. Мышление образует здесь один из тех порочных деструктивных кругов, о которых мы говорили выше. Людям кажется, что они занимаются ментальной или какой-либо другой духовной практикой, а на самом деле они лишь приумножают и укрепляют свои заблуждения, стереотипы своего мышления. Повторные социальные иллюзии могут быть весьма разнообразными и хитрыми. Их общая сущность заключается в том, что люди пытаются оперировать объектами и терминами ментального мышления, оставаясь в рамках и в сфере рефлекторного мышления.

Чаще всего это происходит потому, что люди хватаются за новые идеи, как за спасательные круги. Но их психоэнергетика не готова к восприятию этих идей. И вместо новых идей в их руках остаются лишь новые слова, которые не могут быть использованы по своему назначению. С этими особенностями иллюзии № 5 связаны также всевозможные спекуляции ложных духовных наставников, создающих в невероятном количестве <<новые трансцендентные учения» и «новые трансцендентные религии».

Учителя древнего мира, преодолевая эти слабости человеческого мышления, указали путь к таким сферам сознания, в которых на смену мышлению приходят интуиция и вдохновение, путь к сверхсознательным состояниям. В рамках же европейской цивилизации эти идеи и пути практически полностью поглощены иллюзией № 5. Ложные наставники, будучи не в состоянии объяснить и доказать свои «откровения» и «трансцендентные учения», призывают отказаться от логики и здравого смысла, утверждая, что «трансцендентные истины» не совместимы ни с логикой, ни со здравым смыслом. Великий мыслитель и йог Вивекананда так писал по этому поводу: «Чтобы разобраться в этой массе несообразностей, которая называется человеческой жизнью, нам необходимо возвыситься над своим рассудком; но мы должны делать это медленно, научно, правильно упражняясь, и отбросить всякое суеверие. Приниматься за это следует совершенно так же, как за всякую другую науку: мы должны принять за основание рассудок и следовать за ним до тех пор, пока он будет вести нас; а когда рассудка окажется недостаточно, он сам укажет на путь к высшему уровню. Поэтому каждый раз, как вы слышите, что человек говорит: «на меня нашло вдохновение» и затем болтает неразумный вздор, не обращайте на него внимание. Почему? — Потому, что три состояния сознания — инстинкт, разум и сверхсознательность или несознательное, сознательное и сверхсознательное состояния, принадлежат одному и тому же сознанию. В человеке нет трех сознаний, но одно развивается в другое. Инстинкт развивается в рассудок, а рассудок в трансцендентальное сознание, поэтому одно никогда не противоречит другому. Итак, когда бы вы ни встретились с дикими утверждениями, которые противоречат человеческому рассудку и здравому смыслу, отвергайте их без всякой боязни, потому что настоящее вдохновение никогда не противоречит рассудку, но только дополняет его.

Угу, в том случае если все что происходит на тонком плане проводить через сознание, т.е. осознавать принцип каждого действия и манипуляции осуществляемой на тонком плане.  И использовать метод, который описан в предыдущих темах, т.е. четко знать точку входа, выхода и результат которых хочется получить.
Штука вполне логичная и действенная получается, однако, далеко не всем необходимо четко понимать, что нужно делать, если их вдруг включает как проводник энергии, и понимание и осознование может приходить не заранее, а в момент действия/работы, либо, если хватает осознанности, то после, запросив информацию по проделанной работе. Но это уже касается этапов развития индивида. Иногда человека включают, так чтобы он почувствовал, что  ним что-то происходит и начал уже рыть и искать информацию, и впоследствии уже приходит понимание и возможность эти процессы контролировать самостоятельно.


Таким образом, переход к более совершенным формам мышления не означает разрушение нашей личности, нашего внутреннего «Я», как это утверждают ложные наставники и люди, не разобравшиеся в эзотерических текстах. Здесь есть одно очень тонкое и очень важное различие между этими двумя подходами. Оно едва уловимо, но оно разделяет все мироздание. В принципе, можно сказать, что переход к высшим формам мышления требует разрушения личности, и в то же время так говорить нельзя. Именно такое утверждение вводит в заблуждение 99% людей, ищущих своего пути духовного развития. Все дело в слове «разрушение». А в некоторых эзотерических учениях используют слово «смерть».

Да, для того, чтобы начать жить новой жизнью, с эзотерической точки зрения, в человеке должно умереть все старое, и старая психика, и даже старое тело, так как даже физиология, структура и ткани организма могут претерпевать радикальное изменение. Да, в определенном смысле человек должен пройти через смерть более глубокую, чем та, которая принята в европейском обществе. Но ни одна эзотерическая система не призывает бросаться в пропасть или пить цианистый калий. Ни одно серьезное учение не призывает человека бросаться вперед сломя голову.

Решающее значение здесь имеет механизм смерти, механизм и причины разрушения. Одно дело, когда яйцо разрушается, потому что из него появляется цыпленок, И совсем другое дело, когда яйцо разрушается просто потому, что разбилось. Разрушение личности имеет смысл только тогда, когда оно вызвано внутренними причинами, когда обусловлено внутренним развитием личности. Поэтому слово «разрушение» передает здесь не самый главный аспект происходящего. Оно используется в данном случае не точно. Переводчики, используя здесь это слово, вводят в заблуждение очень многих людей. Не разрушение, а рождение нового человека — вот правильный перевод. Слово «разрушение» тоже имеет здесь определенный смысл, но оно должно быть тщательно расшифровано.

В прошлом мы привыкли читать о тех или иных предметах и включать их в колесо уже имеющихся в нашем сознании мыслей и идей, которое с годами становится все более тяжелым и инертным. Как пишет Г. Бенджамин: «Мы должны учесть давление подсознания и других иррациональных факторов, которые часто заставляют нас действовать вопреки нашим сознательным желаниям; но обычно постепенно накопленное знание, основанное на обучении, опыте и т.д. — это то, что мы должны признать основным оружием нашего ума. Все, с чем мы приходим в соприкосновение — новая система философии, новая идея, новое переживание — все это автоматически ведет к накоплению знания, которое снабжает наш ум (или, вернее, загромождает). Мы не в состоянии воспринять нечто действительно новое, т.к. оно должно быть отсортировано и сделано соответствующим тому, чем наш ум уже обладает. В результате любая значительная «новость немедленно отфильтровывается и теряется.

Этот факт объясняет, почему так мало людей, способных извлечь пользу из мыслей и трудов таких людей, как Гурджиев, Успенский, Кришнамурти.

Мысли и идеи этих людей, кажется, не имеют отношения к тому, что уже есть в нашем сознании, и поэтому наше первое побуждение отказаться от них. Некоторые люди заходят так далеко, что говорят: «Такие высокие мысли совершенно непостижимы». Таким образом они дают понять, что «высокие мысли» не имеют никакого отношения к их собственному сознанию; они не находят ничего, с чем они чувствуют себя хорошо в мире своих мыслей. Вот почему любое новое учение — действительно новое учение — с трудом находит людей, готовых к его восприятию; людей, обладающих умственной готовностью принять его как новое, не приспосабливая и не соединяя с тем, что они знали раньше. Все это чрезвычайно трудно, — если не невозможно, — для большинства людей Запада. Их сознание функционирует по определенным шаблонам, и все, что не совпадает с этими шаблонами, не воспринимается ими.

Таким образом, большинство людей не готово к освоению новых форм мышления и сознания. Что же будет, если, не подготовив их к новым формам мышления, к новому мировосприятию, мы станем разрушать у них то мышление, которым они обладают? У них вообще может исчезнуть способность к какому бы то ни было мышлению. И если они не попадают в психбольницы, то их способности к эффективной трудовой деятельности и эффективному общению с окружающими резко снижаются. Это чаще всего и бывает результатом энергичной деятельности многочисленных лжеучителей.
Поэтому работа с психоэнергетическим потенциалом должна вестись последовательно, одна практика должна вытекать из другой, одно упражнение следовать за другим. Как рассказывал известный . индийский духовный наставник Раджниш, один из его знакомых сорвался с подножки поезда, ударился головой о землю и в этот момент достиг духовного просветления. Несмотря на это, он никогда не рекомендовал своим ученикам падать с подножек вагонов и биться головой о землю.

Продолжение следует...
Источник